Обучение и развитие персонала


Обучение и развитие персонала — насущная потребность любой развивающейся компании. Профессиональный рост и повышение квалификации сотрудников, постоянное развитие навыков и компетенций, выработка командного подхода к решению задач – это те составляющие корпоративного университета, которые обеспечивают компании успех и лидерство в своей отрасли.

Выгоды и преимущества обучения и развития персонала

Для компании:

  • Повышение производительности труда сотрудников и подразделений
  • Мотивация персонала
  • Формирование эффективного командного подхода на основе осведомленности о целях и задачах компании 
  • Укрепление HR-бренда компании и увеличение лояльности персонала.





Для сотрудников

  • Повышение уровня компетентности и личной эффективности 
  • Формирование устойчивых навыков и закрепление и структурирование знаний по теме.

    Виды обучения персонала



    • Обязательное обучение (правила техники безопасности, квалификационное обучение на повышение разряда)
    • Проектное обучение (овладение знаниями и техническими возможностями в рамках проводимого проекта)
    • Развитие компетенцией (повышение квалификации сотрудников в области управления и в рабочей деятельности)
    • Разовое обучение (направлено на решение той или иной бизнес-задачи), его еще называют обучением «от проблем», тогда как первые три вида обучения считаются «обучением от задач».

      Этапы построения программы обучения персонала






      • Анализ потребностей компании в обучении и развитии персонала и разработка на его основе каркаса системы обучения
      • Проведение категоризации сотрудников с точки зрения их приоритетности для обучения, проведение их оценки по этим критериям
      • Планирование, создание программы, выбор форматов обучения
      • Проведение обучения
      • Создание среды для закрепления полученных знаний и навыков на практике
      • Оценка эффективности обучения
      • Планирование дальнейшего развития сотрудников с учетом уже проведенного обучения.

        Форматы обучения персонала


        В зависимости от поставленных бизнес-задач применяют тот или иной метод (формат) обучения:


        • Бизнес-тренинг  — один из самых востребованных форматов обучения, позволяет в сжатые сроки усвоить и отработать новые навыки
        • Обучающая деловая игра (бизнес—симуляция)  — интерактивная модель экономической системы, максимально приближенная к реальной ситуации, с которой должен столкнуться сотрудник в работе
        • Семинар/ конференция – позволяет ознакомить с новой информацией одновременно большое количество участников мероприятия
        • Мастерская по обмену опытом —  тиражирование  лучшего опыта участников на основе показательных и сложных ситуаций из их личной практики
        • Индивидуальный или групповой коучинг — профессиональная помощь, оказываемая коучем (наставником), человеку или группе людей в определении и достижении их личных целей
        • Стратегическая сессия, к примеру сессия командообразования (тим-билдинг) 
        • Центр развития — позволяет каждому участнику оценить навыки и компетенции по заданной теме и «прицельно развить» именно те элементы компетенции, которые ему наиболее необходимы
        • Смешанное обучение — в настоящее время приобретает широкое распространение благодаря возможности совмещать обучение в аудитории и электронной дистанционной среде.  Благодаря возможности самому обучаемому выбирать время обучения и самостоятельно осваивать знания и навыки, идеально подходит для занятых людей с ненормированным рабочим днем и для корпоративного обучения сотрудников одной фирмы без отрыва от производства.

        Коментарі

        Популярні дописи з цього блогу

        Модель компетенций HR-профессионала и его стратегические роли

        тренди

        Коучинговые модели GROW и VALOR